Чтобы устранить протечку крыши гаража всерьёз и надолго, нужно правильно выбрать кровельный материал и уложить его профессионально, что может сделать почти каждый, кто располагает необходимым для этого временем и желанием всё сделать самостоятельно, качественно. А заодно и получить удовольствие от результата, который заметно улучшает состояние здоровья и внутренний мир своей территории - гаража.
Итак, с чего же начать?
Пожалуй, начинать лучше всего с осмотра поверхности крыши, чтобы найти места повреждения кровельного ковра или отметить места протечки.
Сначала отмечаем места, где крыша протекает. Делаем осмотр поверхности потолка внутри гаража. Сырость, потёки после дождя достаточно легко обнаружить.
Затем, отмечаем места вздутия кровли сверху. Эти пузыри - водяной пар, который образовался от испарения проникшей под верхний кровельный ковер воды - между слоями старой и новой кровли. Их нужно аккуратно вскрыть крестообразными надрезами и хорошо высушить, так как влага, проникшая (или оставшаяся там) при осенне-весенней перемене температур от минуса к плюсу и обратно, а летом переход из состояния водяной пар-жидкость сделает своё разрушительное дело. Особенно, если кровельный материал произведен из недостаточно эластичного материала основы и битумного компонента.
Поэтому, по возможности, для своего гаража лучше выбирать современные высококачественные рулонные материалы на основе полиэстера.
Затем, раскатываем рулоны и даём материалу отлежаться, то есть выдерживаем его в расправленном состоянии, чтобы материал расправился.
Если стоит задачи покрыть только один стандартный гараж размером 4х6 метров, то можно разрезать 10-метровые рулоны пополам.
Раскатываем полосы материала перпендикулярно направлению ската крыши.
Работу по наплавлению слоя материала с помощью газовой горелки лучше и удобнее выполнять вдвоём. Один - раскатывает материал, другой - работает с огнём.
Но часто бывает так, что приходится выполнять укладку слоя гидроизоляции на протекающей крыше своими руками, и без чьей-либо помощи.
Что ж, в этом случае потребуется гораздо больше сил и энергии. Но если новое кровельное покрытие плохо прилипает к старому, на котором лежит слой пыли, затрудняющий плавление верхнего слоя битума, здесь нужно будет поработать ещё больше, да и намного дольше.
В добавок к этому становится очевидным, что в одиночку нагрев и наплавление рулонного материала удобнее делать с помощью паяльной лампы. А в перерывах между заправками лампы бензином, можно немного отдохнуть.
Таким образом, основные потери времени при выполнении этой работы - подплавление верхнего слоя старого кровельного покрытия, чтобы оно смогло прилипнуть к расплавленному новому материалу.
Здесь появляются идеи наклеить новый кровельный материал на мастику. Но если удастся найти её в ближних магазинах, то можно сказать , что вам повезло. Вопрос стоимости этой мастики рассматривается отдельно, так как этот компонент будущей крыши гаража стоит некоторых денег.
Но, всё же, после завершения работы по укладке кровельного ковра с помощью паяльной лампы вы сможете с большой долей уверенности сказать, что никто бы не выполнил эту работу аккуратнее и лучше чем вы собственной персоной.